КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВДНХ

Клиповое мышление

Мышление, как известно, это способность на основе известных данных добывать новую информацию, но это определение относится скорее к понятийно-логическому мышлению, для которого свойственно выполнение таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование и классификация. Для клипового же мышления характерно фрагментарное получение информации в виде ярких образов и более высокая скорость решения мыслительных задач за счет упрощения способов обработки информации.

С одной стороны, клиповое мышление позволяет быстро реагировать на изменяющиеся ситуации и не допускать перегрузки головного мозга в условиях большого информационного потока, оперативно решать текущие вопросы и работать в условиях многозадачности. Но с другой стороны это приводит к снижению осмысленности выполняемых действий и неспособности видеть полную картину изучаемого явления из-за отсутствия в сознании учащегося связей между отдельными её элементами. Таким образом, информация не анализируется, а усваивается поверхностно и используется автоматически. Всё это может привести, в конечном счете, к получению совсем не тех результатов, которые планировались и осознавались субъектом деятельности как желаемые в процессе целеполагания.

Для того, чтобы гармонизировать процесс мыслительной деятельности учащихся школ и студентов Вузов в условиях современного информационного пространства, учителям и преподавателям необходимо использовать различные приёмы работы с информацией для активизации определенных мыслительных процессов. Это позволит подготовить функционально разностороннюю личность, способную эффективно решать поставленные задачи, применяя оптимальные для той или иной деятельности способы мышления.

Применительно к дисциплине Английский язык можно рекомендовать следующие приёмы для формирования и развития последовательного, понятийно-логического мышления: системно-функциональный подход к обучению английской грамматике, чтение адаптированной литературы на английском языке с последующем обсуждением прочитанного, выполнение упражнений на развитие языковой догадки и вероятностное прогнозирование по контексту, написание творческих диктантов, изложений и сочинений по изучаемым темам, прослушивание текста для решения аудитивно-мыслительных задач, проведение разговорных клубов.

В качестве учебного пособия для развития понятийно-логического мышления можно рекомендовать мультиуровневое учебное пособие для подготовки к ЕГЭ  и разговорным клубам на английском языке Steplighter.

Разделы книги Steplighter содержат смежные темы и перекрестные вопросы, что способствует повторению и закреплению пройденного материала. По каждой теме разработаны задания на рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности и составлен тематический словарь.

В конце пособия дается таблица учета индивидуальных достижений учащихся, которая позволяет проанализировать уровень развития навыков говорения по пяти параметрам и оценить динамику развития коммуникативных способностей обучающихся в процессе работы.

top_button