Многие люди, знакомые с названием «Коммуникативная методика обучения иностранному языку» не совсем понимают, что она означает и чаще всего представляют себе только процесс обучения через общение на иностранном языке. Общение действительно играет важную роль в обучении, но само понятие коммуникативная методика намного шире. Давайте разберёмся в этом вопросе и проясним для себя каковы основные составляющие компоненты коммуникативной компетенции.
Само слово компетенция обозначает не только набор знаний, навыков и умений, формулируемых в процессе обучения, но и способность к выполнению какой-то деятельности на основе приобретенных знаний, навыков и умений.
Что касается коммуникативной компетенции обучения, то она включает в себя семь компетенций, необходимых для овладения иностранным языком:
1. Лингвистическая компетенция – предполагает овладение системой сведений о языке по его уровням, освоение фонетики, лексики, грамматики.
2. Речевая компетенция – владение способами формирования мыслей с помощью языка и умение пользоваться ими при восприятии и порождении речи в процессе общения на иностранном языке.
3. Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять правильный выбор языковых форм, использовать их и преображать в соответствии с контекстом. Другими словами, это когда вы знаете, кому и что нужно сказать для выполнения коммуникативной задачи и достижения своей цели в определенной ситуации общения.
4. Социокультурная компетенция – совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях ее носителей и способность пользоваться такими знаниями в процессе коммуникации.
5. Стратегическая компетенция – способность восполнять в процессе общения недостаточность знания изучаемого языка и опыта общения на нём. Это, например, способность догадаться о значении слова или фразы по контексту, передать смысл текста своими словами.
6. Социальная компетенция – способность социализироваться или вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, ставить себя на место другого человека, справляться с различными ситуациями в процессе общения
7. Дискурсивная компетенция – способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей. (сделать доклад по изучаемой теме, передать сообщение, провести расспрос, вместе обсудить проблему, построить рассказ, написать статью или эссе и т.д.)