В начале изучения новой темы все студенты отвечают на вопросы Level 1 для фокусировки внимания на изучаемой теме (не менее 2-3 предложений на каждый вопрос). На следующем шаге обучающиеся просматривают другие вопросы, соответствующие их уровню подготовки, для активизации фоновых знаний по теме. Прежде чем ответить на эти вопросы, учащимся предлагается ознакомиться с тематическим словарем и выполнить ряд подготовительных лексико-грамматических упражнений и заданий на говорение с опорой и только после этого переходить к обсуждению вопросов Level 2-4 для активизации умений устной речи (минимум 3-4 предложения на каждый вопрос и не менее 10-12 предложений на более проблемные вопросы). В конце изучения каждой темы учащийся должен сдать на проверку письменное задание творческого характера (эссе). По мере достижения необходимого уровня владения речевыми умениями обучающиеся постепенно отказываются от необходимости использования тех или иных опор при говорении, т.е. переходят к активному тренингу спонтанной речи.