КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВДНХ

ПОДГОТОВКА К РАЗГОВОРНЫМ КЛУБАМ STEPLIGHTER

В настоящее время набирает популярность такая форма занятий по развитию спонтанной речи как разговорный клуб. Однако появляется вполне закономерный вопрос о том, насколько методически грамотно они проходят в той или иной форме и какое занятие можно называть разговорным клубом, а какое нет.

На мой взгляд, любое занятие должно быть подготовлено заранее и иметь определённый план проведения, даже если речь идет о развитии спонтанной речи. Это позволит сделать его более эффективным. Давайте вместе разберемся в вопросе подготовки к разговорным клубам и в том, что она в себя может включать. Во-первых, необходимо выбрать тему и определиться с целями и задачами, выполнение которых должно привести к желаемому результату и составить план занятия, включающий вводную, основную и заключительную часть. Во-вторых, необходимо подготовить определенный материал для проведения занятия: список вопросов по теме,  слова и выражения, знание которых необходимо для дискуссий и тексты, содержащие не только изучаемую лексику, но и проблематику обсуждаемых вопросов. И хорошо если к этим текстам будут разработаны задания на говорение. Речевую деятельность участников разговорного клуба стимулирует также опора на воссоздающее воображение, имеющее в своей основе создание системы образов, соответствующих описанию. Поэтому так важны задания с изображениями. Можно сказать, что разнообразие предлагаемых заданий на тренировку устной речи обеспечивают качественную подготовку обучающихся к свободному общению на иностранном языке и помогает снять языковой барьер.

Возможны различные форматы обсуждения вопросов: поочередно в парах, всей группой, дебаты, в которых участвуют 2 команды участников и т.д. Общение происходит в дружественной, непринужденной обстановке. Ведущий разговорный клуб преподаватель сам активно использует слова из активного словаря темы и поощряет, чтобы их использовали все участники клуба в процессе совместного выполнения заданий. Преподаватель является и модератором и активным участником разговорного клуба. Будучи экспертом, он обеспечивает его успешное прохождение.

Таким образом, обучение спонтанной речи в формате разговорных клубов должно быть правильно выстроено с методической точки зрения и соответствовать нормам и требованиям, предъявляемым к обучению иностранному языку в целом. Важно также показать преемственность между формальным и неформальным образованием: одно должно дополнять другое и обеспечивать гармоничное развитие личности.

top_button