КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВДНХ

Проблема исправления ошибок

При обучении устной речи на уроках иностранного языка преподаватели и учителя часто сталкиваются с боязнью обучаемых совершать ошибки в процессе общения, что приводит к задержкам в выражении своих мыслей на иностранном языке или в пассивном выполнении заданий, направленных на развитие устной речи.

Действительно, многие учащиеся думают о том, как отреагируют на их ошибки партнёры по общению и преподаватель и это мешает им сконцентрироваться. К тому же низкие оценки за многочисленные ошибки могут отрицательно повлиять на собственную самооценку учащегося, который может замкнуться в себе и потерять интерес к предмету.

В связи с этим существует мнение что, содержательный аспект говорения важнее правильности формы его реализации и главное, чтобы обучаемые при устном ответе говорили без умолка, даже если в их речи присутствуют многочисленные ошибки, а остальное само собой приложится.

Однако беглость речи с многочисленными ошибками вряд ли можно оценить как успешный результат обучения иностранному языку. Кроме того, от заученных однажды ошибок не так просто потом избавиться. Будучи не исправлены на уроке, они, при многократном повторении, прочно остаются в памяти учащихся и регулярно проявляют себя, особенно в спонтанной речи.

Эта проблема может быть устранена благодаря своевременному и правильному исправлению ошибок. Главное здесь разграничивать типы ошибок и уметь их правильно и своевременно исправить не нарушив при этом сам процесс коммуникации. Так преподаватель может выделить четыре группы речевых ошибок – ошибки-оговорки; ошибки, свидетельствующие об отсутствии навыка; ошибки, связанные с непониманием значения и употребления изученного ранее языкового явления; ошибки, вызванные тем, что пришлось употребить языковое явление, которое не отрабатывалось ранее в речи.

Для каждой группы ошибок существуют свои приёмы исправления, которые могут быть использованы преподавателями и учителями в процессе работы.

Прежде всего, при исправлении ошибок в устной речи, следует придерживаться следующих общих рекомендаций:

1.       Не следует перебивать говорящего, а записать ошибку в специальную тетрадь и исправить ее по окончанию ответа.

2.       Если ошибка является грубой и искажает смысл высказывания, ее следует исправить сразу же, используя принцип коммуникативной коррекции — беседуя со студентом, подсказать ему правильную форму.

top_button