Существует два крайних подхода к проблеме исправления ошибок в речи студентов: первый подход требует исправления всех без исключения ошибок во время устного ответа, другой подход допускает ошибки в речи, так как постоянные попутные замечания во время ответа мешают обучающемуся сосредоточиться на содержании высказывания.
Но полностью отказаться от исправления ошибок в речи студентов во время говорения было бы не правильным и неправомерным с точки зрения психологии, так как в результате неоднократного повторения неправильных форм у говорящего студента формируется навык их неверного использования. То же самое происходит у слушающих студентов, но в меньшей мере. Однако для того, чтобы не нарушить общую коммуникативную направленность обучения, перерыв во время ответа должен быть сведён до минимума.
По мнению доктора педагогических наук, профессора А. Л. Бердичевского при исправлении ошибок в устной речи, следует руководствоваться следующими общими рекомендациями:
1. Не следует каждый раз перебивать говорящего, а записать ошибку в специальную тетрадь и исправить ее по окончании ответа.
2. Если ошибка является очень грубой и нарушает процесс понимания, преподаватель может исправить ее сразу же, используя принцип коммуникативной коррекции. Этот принцип состоит в том, чтобы не смущать студента, а подсказать ему правильную форму, как бы беседуя с ним.