Как известно задачи по способу своего решения делятся на 2 типа: одни задачи предполагают один возможный вариант ответа, который считается правильным, другие – допускают более одного варианта ответа, каждый из которых может считаться правильным при тех или иных условиях.
Операции логического мышления для выведения единственно правильного ответа отражают суть конвергентного типа мышления в противоположность мышлению дивергентному с большим количеством правильных ответов.
Большинство школьных тестов и заданий, за исключение проектной работы, решения кейсов и задач проблемного характера предполагают поиск единственно верного варианта ответа. Поэтому многие школьники не способны быстро решать задачи данного типа и предлагать более одного варианта ответа.
Решение большего количества задач по развитию дивергентного мышления в школе, в том числе в формате разговорных клубов, будет способствовать развитию креативности и оригинальности мышления школьника.
Развитие умения находить более одного правильного решения задачи поможет в будущем получать своевременные ответы на многие жизненные вопросы, которые не имеют единственно правильного для всех решения и научиться действовать нестандартно в часто меняющихся условиях, находить правильные решения для достижения желаемых целей.