КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВДНХ

Разговорные клубы как средство развития дивергентного мышления школьника

Как известно задачи по способу своего решения делятся на 2 типа: одни задачи предполагают один возможный вариант ответа, который считается правильным, другие – допускают более одного варианта ответа, каждый из которых может считаться правильным при тех или иных условиях.

Операции логического мышления  для выведения единственно правильного ответа отражают суть конвергентного типа мышления в противоположность мышлению дивергентному с большим количеством  правильных ответов.

Большинство школьных тестов и заданий, за исключение проектной работы, решения кейсов и задач проблемного характера предполагают поиск единственно верного варианта ответа. Поэтому многие школьники не способны быстро решать задачи данного типа и предлагать более одного варианта ответа.

Решение большего количества задач по развитию дивергентного мышления в школе, в том числе в формате разговорных клубов, будет способствовать развитию креативности и оригинальности мышления школьника.

Развитие умения находить более одного правильного решения задачи поможет в будущем получать своевременные ответы на многие жизненные вопросы, которые не имеют единственно правильного для всех решения и научиться действовать нестандартно в часто меняющихся условиях, находить правильные решения для достижения желаемых целей.

top_button