Всестороннее развитие ученика предполагает развитие обоих полушарий головного мозга. Обучение должно развивать не только умение логически мыслить и находить правильные решения, но также эмоциональный интеллект учащегося в процессе совместной деятельности на уроке.
Одним из эффективных упражнений, направленных на достижение этой цели, является написание и последующее презентация эссе. С одной стороны она учит логически думать и последовательно излагать свои мысли, отделять главное от второстепенного, а с другой стороны, развивает творческое мышление и умение красиво излагать свои мысли во время публичных выступлений.
Еще одним полезным заданием является чтение интересных книг, их последующий пересказ и обсуждение на занятиях. Само чтение прекрасно развивает образное мышление, а пересказ учит правильно формулировать свои мысли в процессе общения. К тому же выполнение этих заданий отлично тренирует нашу память.
Таким образом, выполнение заданий на стыке нескольких видов речевой деятельности способствует развитию обоих полушарий головного мозга и помогает сформировать необходимые языковые компетенции при обучении иностранному языку.