КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ВДНХ

УРОКИ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ СИМУЛЬТАННОМУ ДИАЛОГУ

Многие изучающие английский язык сталкивались с такой проблемой как растерянность в ситуациях реального общения. Чем она вызвана? Почему учащиеся даже с хорошей успеваемостью в школе и вузе, отличники учебы теряются или испытывают неловкость когда нужно не пересказать текст или рассказать диалог по ролям, а просто объясниться с человеком на изучаемом иностранном языке, поддержать с ним живую беседу?

Думаем, что ответ на этот вопрос очевиден. Никто никогда не развивал у них умения необходимые для свободного общения на изучаемом языке. Более того, многие учащиеся не владеют ими даже на родном языке. О каких же умениях идет речь и что это за симультанный диалог, о котором не рассказывают на занятиях в школе?

Симультанному диалог — это свободное и продолжительное общение двух людей на интересующие их темы. Впрочем, сама тема может быть озвучена преподавателем, но общение должно осуществляться без специального плана.  При обучении симультанному диалогу преподаватель ставит учащихся в пары и предлагает им пообщаться в течении 5-10 минут о чем они сами захотят, более того учащиеся могут сами выбирать себе партнеров. После общения с одним партнером можно пообщаться с другим и так по цепочке, пока все не пообщаются друг с другом. В процессе такого общения учащиеся работают с интересом и учатся выполнять не учебные задачи, но осуществлять реальную коммуникацию, реализуя свою естественную потребность в общении.

Изучением данного типа диалога занимались многие отечественные и зарубежные ученые, но в настоящее время такое обучение можно встретить только в рамках неформального образования. Важнейшим условием реализации симультанного диалога является уровень инициативности речи его участников. Инициативная речь подразумевает под собой три важных умения: вести расспрос в целях уточнения информации; расширять свой ответ за счет сообщения дополнительной информации собеседнику, включая ее оценку; умения управлять темой диалога в процессе общения, вплоть до ее смены.

Нами были разработаны специальные упражнения для развития умений инициативного общения с различными речевыми партнерами в условиях разговорного клуба. Для примера, развитие умения давать расширенные ответы на вопросы предполагает использование ассоциаций по смежности, месту, времени или действию.

top_button