После написания эссе, выполнения некоторых других заданий, их проверки и обсуждения в классе, студенты обычно получают задание провести работу над ошибками с целью их коррекции и недопущении подобных ошибок в будущем.
Домашняя работа над ошибками делится на 2 части:
- По ошибкам, характерным для всей группы, студенты пишут примеры по аналогии с исправленным вариантом и готовятся к синхронному переводу предложений с русского на английский по заданию преподавателя.
- Индивидуальные лексические и грамматические ошибки исправляются при помощи правильного написания и проговаривания отдельных фраз или микроконтекста из текста письменной работы и составления примеров по аналогии.
Ошибки по параметру содержание требуют запоминания всего контекста, поэтому фрагмент текста переписываются полностью и проговаривается вслух. Повторы слов, если студент допускает их в большом количестве, заменяются другими словами или фразами.
Кроме того, по мнению доктора педагогических наук Анатолия Леонидовича Бердичевского, полезно сначала дать студентам задание проверить работы (эссе) друг друга и обсудить со своими товарищами их ошибки. После этого преподаватель повторно берёт работы на проверку и обсуждает со студентами пропущенные ими ошибки.
Для разнообразия учебной деятельности в классе и повышения интереса группы к заданию по исправлению ошибок, предполагается целесообразным иногда включать этот приём в работу со студентами старших групп, оставляя для него необходимое время.