Прежде всего можно ввести разноуровневое обучение иностранному языку на старшей ступени школы: базовый и повышенный уровень. Это позволит всех учащихся поставить в ситуацию успеха в соответствии с их возможностями и целями обучения после школы.
Учащиеся с высокими способностями и к изучению иностранного языка, которым он нравится и легко даётся могут попасть в сильную группу. Обучение в такой группе поможет им лучше овладеть языком и подготовиться к ЕГЭ по иностранному языку.
В другой группе иностранный язык может изучаться на базовом уровне. Этого вполне достаточно для учащихся, занятых подготовкой к ЕГЭ по другим предметам и не справляющихся с требованиями повышенного уровня.
Что касается содержания обучения в целом, то представляется целесообразным в 5-9 классах делать упор на грамматику, чтобы создать прочную грамматическую базу, которая является предпосылкой для успешного овладения устной речью. А в старшей школе можно обратить больше внимания на развитие способности бегло говорить и понимать иностранную речь на слух.
Параллельное развитие всех видов речевой деятельности — аудирования, говорения, чтения и письма — обязательно на протяжении всего курса обучения в школе, но мы можем расставлять акценты, когда для этого созданы необходимые предпосылки.